10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Хидео Кодзима как обычно — полушутя, полувсерьёз — сказал, что в Death Stranding будет интересно играть только тогда, когда она будет пройдена наполовину. Как известно, в каждой шутке есть доля правды, и гений может намекать на весьма медленное раскрытие нового шедевра. На самом деле, в истории мирового игростроя такое периодически встречается — не то чтобы сплошь и рядом, но происходит. Сегодня Gmbox расскажет своим благодарным читателям про 10 гениальных видеоигр, которые раскрываются далеко не сразу.

1. Sea of Thieves

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

На первый взгляд эта игра кажется нелепой детской поделкой, склеенной наспех. В глаза бросается лишь мультяшная графика и примитивность окружающего мира, разве что открытое море радует. Минусы не ограничиваются лишь одной визуальной стороной: игра соло по большому счёту лишена смысла. Почему же тогда Sea of Thieves не пропадает окончательно с радаров? Если вы наберётесь терпения, сколотите команду единомышленников и станете единым целым со своим парусником, игра обретёт новый смысл. Sea of Thieves — пожалуй лучший экспириенс в стиле create your own adventure на сегодняшний день.

2. Red Dead Redemption 2

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Представьте себе на секунду, что не существует хайпа вокруг Rockstar, создателей GTA. Многие вещи Red Dead Redemption 2 не простили бы — взять хоть медленный, тягучий туториал в студёных горах, который растягивается часа на полтора, если не дольше. Если бы за Rockstar не тянулся длинный шлейф всемирной славы, студии не простили бы такие эксперименты со временем: многие геймеры забили бы ещё на стадии обучения, исходя из продолжительности приняв это за всю игру. Но в Rockstar знали, что делали. Когда игрок наконец покидает ледяные горы и спускается в весну, приходит чувство удовлетворения.

3. Cities: Skylines

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Этот гениальный градостроительный сим в разы сложнее основоположника жанра — SimCity. Всё дело в том, что Cities: Skylines в своём неустанном движении к абсолютному реализму уделяет максимум внимания тем неприятным деталям, на которые другие симуляторы градоначальника предпочитают вообще не смотреть. Например, в Cities: Skylines есть не только водопровод, но и канализация. Да, да: та самая система труб, по которым человеческие фекалии уходят в небытие коллекторов и очистных сооружений. И не надо от этого отворачиваться — это надо строить.

4. Mad Max

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Это один из тех случаев, когда многочисленные посредственные и негативные ревью сбили с толку массу геймеров. “Кулачные бои скопированы из Бэтмена, что-то там из Assassin’s Creed, вы можете забыть про эту игру” — а те, кто произнёс эти слова, могут засунуть их себе туда, откуда исходит то, что потом приходится удалять при помощи системы труб из Cities: Skylines. Mad Max — игра гениальная, и точка. Это аксиома, не требующая доказательств. “Какие ваши доказательства?” — всё же спросите вы, ориентируясь на Шварценеггера из “Красной Жары”. Поймёте, когда бомбы упадут.

5. Plague Inc.

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Карта мира, которую нельзя проскроллить (да и смысла нет, ибо уже охвачен весь мир) — более чем скучное зрелище. Да и анимация в этой аскетичной игре более чем скромная: она практически полностью отсутствует. Кроме того, хардкорные геймеры редко когда доверяют мобильным платформам, а ведь Plague Inc. впервые вышла именно там. И тем не менее, всего через пару-тройку недель магия процесса затянула многих, даже ярых казуалов. Игра распространялась по мобильным устройствам как эпидемия. Что не говори про гуманизм и прочее, а человеку порой хочется истребить своих собратьев неизвестным вирусом.

6. Elite Dangerous

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Если решите осваивать космос самостоятельно, без гайдов и видео по эксплойтам торговых глитчей в далёких системах, первые часов 15 будете летать на исключительно дрянных кораблях, выполняя лишь самые скучные задания. Многие геймеры не то что 15 часов — 30 минут вытерпеть не могут. Ну не их это. Куда ж веселее астматически задыхаясь кататься по три часа с гигантским двуручным мечом вокруг одного и того же босса в Dark Souls, верно? Нет. Освойте Elite, освойте бескрайний космос, поддержите нормальный игропром, остановите поток денег за дрянные игры From Software, а то они никогда не вспомнят про Armored Core.

7. Arma III

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Франшиза Arma учит новичков посредством череды жестоких ошибок, словно в дурном буткемпе из “Цельнометаллической оболочки” с переводом Гоблина. Десятая, сотая, двухсотая ошибка, как правило, становится для rookie последней. Нет, он не погибает: погибает Arma, с которой делают Alt+F4 и uninstall. А жаль. Задумайтесь — ну сколько можно играть в одинаковые шутеры а-ля Call of Duty, рыцарский героизм коих оправдан только лишь постоянными респавнами и прочим мельтешением? Не пришла ли пора реализма, Реализма с большой буквы “Р”? Ведь куда приятнее погибнуть от артиллерийского огня из-за холма в 5-ти км.

8. Rainbow Six: Siege

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Раз уж зашла речь о шутерах от первого лица, вспомним и про этого гадкого утёнка. Rainbow Six: Siege практически стала тем самым младенцем из поговорки, которого выплёскивают с грязной водой. В момент релиза абсолютно все критики поспешили игру похоронить, и если бы абсолютно все геймеры прислушивались к блогерам и СМИ, быть бы сейчас Rainbow Six действительно на глубине шести футов под (землёй). Но некоторые геймеры, уставшие от токсичности и относительного однообразия CS:GO, привели с собой друзей, да и Ubisoft не отставала с патчами. R6 воспряла духом и засияла новыми красками.

9. ARK: Survival Evolved

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

На волне дикой популярности Minecraft — в смысле, на первой волне, а не на той, что запустил Пьюдипай — в зловонной помойке раннего доступа Steam появилось немало всяческого отвратительного шлака, создатели которого и не думали доводить свои сырые альфы до конца. Это был изначально скэм, направленный на извлечение денег из закромов наивного населения. ARK тогда почти ничем не выделялся среди серой массы, ведь пустые яркие джунгли были много у кого. Тем не менее, время шло, многие сюрвайвал-проекты окончательно скрывались под водой, а планета ARK обрастала всё новыми и новыми активностями, динозаврами, ресурсами — в общем, контентом.

10. Warframe

10 гениальных игр, которые раскрываются не сразу

Сегодня Warframe — вечная константа инноваций, бесплатности и неизменно высококачественного контента. Никто не позволит себе подвергнуть сомнениям достоинства лучшего в мире бесплатного sci-fi шутера. Да, но знаете ли вы, что было раньше? В момент релиза западные издания не постеснялись влепить игре 5 — 6, а то и 3 по десятибалльной системе. Как известно, всё новое невероятно смущает, и гуру зарубежных игровых СМИ не смогли разглядеть будущий хит. Потом уже стало модным писать рецензии в стиле “Warframe через 4 года” и ставить завышенные баллы.

Источник